- Новости
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Дополнительные разделы
- Метод.кабинет
- Cтранички педагогов
- ЗАВЕДУЮЩИЙ ШЕВЯКОВА Л.Н.
- СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ Ткачук Н.Ю..
- воспитатель Багмет Н.О.
- воспитатель Каримова Р.А.
- Воспитатель Князева О.Ю.
- Воспитатель Кулик Ю. А.
- Воспитатель Муратова З.М.
- Воспитатель Невмывака А.В.
- Воспитатель Петрова М.С.
- Воспитатель Попова Т.Ю.
- воспитатель Таболина А.В.
- Воспитатель Константинова Т.Н.
- Воспитатель Помелова Е.А.
- Воспитатель Скворцова Н.М.
- Воспитатель Славягина Н.В.
- Воспитатель Степанова В.Ю.
- Безопасность
- Специалисты
- Родителям
- Дистанционное обучение
- COVID-19
- Профсоюз
Доступная среда
- Ключевым ориентиром современной системы образования является создание специальных условий для развития и самореализации каждого ребенка. С 2011 года в РФ стартовала широкомасштабная государственная программа "Доступная среда", цель которой – создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья.
*В МБДОУ №44 «Грибочек» в целях обеспечения доступности услуг разработан Паспорт доступности. Для инвалидов на креслах-колясках доступен первый этаж.
Паспорт доступности МБДОУ №44 «Грибочек»
*Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте.
*Назначен ответственный сотрудник МБДОУ за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для лиц с ОВЗ, инвалидов. - * Ширина дверных проёмов входа в детский сад обеспечивает свободных проход инвалидов-колясочников
- * Имеются стенды с большим шрифтом на контрастном фоне
- * В МБДОУ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов
- * В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МБДОУ создана альтернативная версия сайта для слабовидящих
ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
о специально оборудованных кабинетах | отсутствуют | |
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | отсутствуют | |
о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | отсутствуют | |
об объектах спорта, присполобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | отсутствуют | |
о средствах обучения и воспитания, париспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | отсутствуют | |
об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации | установлена кнопка вызова персонала на доступной высоте | |
о специальных условиях питания | питание детей организуется по необходимости (при наличии детей с ОВЗ) | |
о специальных условиях охраны здоровья | охрана здоровья детей организуется по необходимости (при наличии детей с ОВЗ) | |
о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | создан сайт с версией для слабовидящих | |
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ | ЭОР не применяются | |
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | отсутствуют | |
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат | общежитие, интернат отсутствует | |
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | общежитие, интернат отсутствует |
Федеральный закон от 24.12.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. №419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Росийской Федерации по вопросам солиальной защиты инвалидов в связи ратификацией Конвенции о правах инвалидов"
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 г. №599 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов и услуг в установленных сферах деятельности"
Приказ Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 9.11.2015 г. №1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"
Термин «доступная», «безбарьерная» среда в настоящее время упоминается во многих законодательных актах РФ и субъектов РФ. По определению В.Н. Куницина в широком смысле безбарьерная и (или) доступная среда – это пространство, которое создает легкие и безопасные условия для большинства людей.
Как влияет безбарьерная среда в ДО на результаты обучения и социальной интеграции детей?
Совместное обучение и развитие здоровых детей и детей с особыми потребностями необходимо, в первую очередь, для того, чтобы решить проблемы с социальной адаптацией последних. В детском сообществе воспитывается толерантность и равноправное отношение к детям-инвалидам
Условиями построения безбарьерной среды в ДОУ являются
- взаимодействие и координация усилий детского сада, семьи, общественности в процессе формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста с целью обеспечения единых целей, задач, содержания деятельности;
- создание равных возможностей для детей с ОВЗ и детей, не посещающих ДОУ, имеющих ограниченные возможности здоровья посредством интеграции взаимодействия специалистов ДОУ;
- оказание постоянной поддержки в освоении образовательного маршрута ребенку и семье воспитанника;
- ориентация на организацию индивидуального подхода, выявление и учет в педагогическом процессе личностных и индивидуальных особенностей, интересов и способности в процессе формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста;
- взаимное доверие и интенсивное взаимодействие ориентирует педагогов и родителей на доброжелательное и уважительное отношение друг к другу, понимание потребностей и интересов маленького ребенка, своих обязанностей как воспитателей, а также предусматривает установление эффективного контакта детского сада и семьи, дополнение друг друга в процессе воспитания детей раннего возраста;
- конфиденциальность – обеспечивает сохранность информации о ребенке и семье, не разглашение ее без согласия семьи.
Задачи образовательного учреждения при создании безбарьерной среды
- Создание уютного, комфортного пространства для всех.
- Создание среды, способствующей гармоничному развитию личности.
- Формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала и социального окружения.
- Создание в ДОУ педагогической системы, центрированной на потребностях ребёнка и его семьи. Не ребёнок «вписывается» в существующую систему образования, а сама система образования гибко учитывает приоритеты и возможности разных детей, организуя их в единое сообщество.
- Формирование междисциплинарной команды специалистов, организующих образовательный процесс.
-индивидуальный подход к воспитаннику с ОВЗ со стороны команды специалистов.
В настоящее время категорий детей-инвалидов по слуху и зрению, нуждающихся в услугах сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика и детей-инвалидов, нуждающихся в предоставлении образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому, инвалидов-колясочников НЕТ
- 792 просмотра