Неделя инклюзивного обучения

«Разные возможности
-  равные права»

 

      С 5 по 9 апреля в рамках недели инклюзивного обучения в МБДОУ №44 «Грибочек» стартовал проект «Разные возможности – равные права».
    Одной из важных проблем образования сегодня является развитие новых подходов к образованию детей с особыми потребностями. Таким подходом может стать развитие инклюзивной модели образования, которая обеспечит возможность получения качественного образования детям с ограниченными возможностями здоровья.
     Термин "
инклюзия" в переводе с английского языка означает "включенность". Инклюзивное образование дает возможность всем воспитанникам (включая детей с ограниченными возможностями здоровья) в полном объеме участвовать в жизни коллектива образовательного учреждения.
      Данный проект необходим, поскольку он задуман как шаг к решению ряда проблем, связанных с социализацией детей дошкольного возраста, гармонизации процесса личностного становления посредством развития социально-личностных умений детей. Реализация данного проекта поможет детям и их семьям, а также сотрудникам непосредственно сталкивающимся с определенными сложностями в работе с детьми с ОВЗ, т.к. задачи, темы и содержание, виды деятельности планируются и реализуются исходя из реальных возможностей, интересов и потребностей, при непосредственном активном участии детей , их родителей, а так же педагогического коллектива. В тоже время сам процесс включения детей с ограниченными возможностями в образовании оказывается очень сложным,  как в своей организационной составляющей так в содержательной компоненте.          
      Инклюзия – это одна из последних стратегий специального образования. Инклюзия обеспечивает полное вовлечение ребенка с особенностями развития в жизнь образовательного учреждения. Смысл инклюзии – не просто поместить ребенка в обычный класс или группу на часть дня или полный  день, а таким образом изменить организацию пространства учреждения, а также учебный процесс, чтобы полностью вовлечь необычного ребенка в социум.

Инклюзивное образование обеспечивает формирование у всех участников образовательной деятельности таких общечеловеческих ценностей, как:
  1. взаимное уважение;
  2. терпимость;
  3. осознание себя частью общества;
  4. предоставление возможностей для развития навыков и талантов конкретного человека;
  5. взаимопомощь;
  6. возможность учиться друг у друга;
  7. возможность помочь самим себе и людям в своем сообществе.
 
Возможность  инклюзивного образования  в нашем  ДОУ обусловлена:
  • Наличием условий предметно-развивающей среды (кабинет педагога - психолога, музыкальный и физкультурный залы) .
  • Положительным опытом реализации в МБДОУ разных моделей интегрированного образования детей с разными возможностями.
  • Наличием кадровых условий, высоким профессионализмом педагогов ДОУ.  
  • Наличием программно-методического обеспечения коррекционно-развивающего процесса, в том числе авторскими программами педагогов ДОУ.
  •  Востребованностью .

20 фраз которые должен услышать каждый родитель ребенка с особенностями развития
1. Вы не одиноки
Да, возможно, нет ни одного человека с таким же набором симптомов, как у вашего ребенка, но точно есть люди с похожей ситуацией. Найдите этих людей.
2. Вы тоже заслуживаете, чтобы о вас позаботились
Забота о других стала вашим стилем жизни. Но не менее важно найти того, кто позаботится о вас.
3. Вы не идеальны — и это нормально!
Никто не идеален. Мы все совершаем ошибки, но всегда есть выбор — оплакивать наши провалы или двигаться вперед.
4. Вы — супергерой!
Да, вы не сможете перепрыгнуть здание за один прыжок или бежать быстрее выпущенной пули, но все же вы — супергерой. Каждый день вы справляетесь с задачами, которые кажутся невыполнимыми для обычных родителей.Вы — врач, медсестра, друг и опора. Вы — необычный родитель и необыкновенный человек!
5. Терапия — это игра
 Для детей терапия — это игра, а игра — это терапия. Психотерапевты ухитряются заинтересовать ребенка сложной деятельностью, от которой он наотрез отказывается дома, превратив ее в желанную игру.
5. Терапия — это игра
Да, этот пункт отличается от номера пять. Игра  в хоккей, катание на санках, бег в легкоатлетической команде,  стрельба из лука и уроки плавания ,все это — терапия.
7. Найдите время, чтобы получить удовольствие от общения с детьми
Мы, родители-супергерои, как правило, очень заняты. Наше расписание перегружено полезными делами. Поверьте, очень важно находить время для игр, смеха, глупостей и просто приятного времяпрепровождения со своими детьми. Читайте им, обнимайте их, занимайтесь тем, что для них интересно. Создавайте воспоминания за пределами больничных стен.
8. Вам придется принимать тяжелые решения
Вам не избежать принятия болезненных решений, которые заставят сомневаться во всем, что вы знали или понимали. Знайте, что вы делаете все, что в ваших силах. Вспомните пункт номер три. Поговорите о своей дилемме с людьми, которые вас понимают, и доверьтесь себе. Кто, как не вы, сможет принять лучшее решение? Как только вы сделаете свой выбор, не переосмысливайте его — двигайтесь вперед. Легче сказать, чем сделать, но попробовать стоит.
9. Вы не всегда будете делать все правильно
Многие из проблем, с которыми вы вынуждены сталкиваться, не имеют однозначного решения. Есть только менее болезненный из всех непростых вариантов. Вы делаете все, что в ваших силах. Однако иногда вы будете ошибаться, независимо от того, сколько бессонных ночей вы проводите в мучительных раздумьях о том, как справиться с ситуацией.
10. Прощайте себя
Да, иногда, несмотря на самые лучшие намерения, вас ждут провалы. Неважно, как долго вы будете терзать себя чувством вины, — это не заставит вас чувствовать себя лучше и не поможет вам сделать лучший выбор. Помните, что многие сложные вопросы не имеют правильного ответа.
11. Быть родителем трудно. Быть родителем ребенка с инвалидностью трудно вдвойне!
Трудно, но иногда очень полезно. Это то, что дарит нам особое вдохновение и увлеченность. Наша жизнь становится глубокой и интересной. Вместе с вызовами приходят и награды. Иногда для этого нужно прислушаться к себе и заглянуть в свое сердце. Кто ищет — тот всегда найдет!
12. Воспитание особого ребенка похоже на марафон
Для тех, кто пытается выиграть марафон, нет никаких перерывов. Если вы хотите остаться в гонке, вы едите, пьете и даже справляете нужду во время бега. Но наш марафон будет продолжаться в обозримом будущем и дальше. Поэтому помните, что вам не нужно побеждать, просто дойдите до конца. Тот, кто не торопится на пьедестал, делает перерывы и останавливается. Пьет воду, перекусывает и наведывается в кабинку туалета, а только потом возвращается на беговую дорожку. Позвольте себе эти паузы и остановки, находите возможность побыть наедине с собой.
13. Не теряйте себя
Не позволяйте тому факту, что вы — родитель ребенка с особыми потребностями, формировать или изменять вашу личность. Быть родителем ребенка с инвалидностью — это лишь часть нас. Когда вы сосредотачиваете всю свою жизнь, всего себя вокруг ребенка и его потребностей, вы можете легко забыть о том, кто вы такой. Найдите в своей жизни то, что приносит вам удовольствие.
14. Сохраняйте чувство юмора
Некоторые вещи действуют мне на нервы. Нас всех что-то беспокоит, сильно задевают чужие слова. Но если не следить за собой, вы можете стать слишком чувствительными к такому количеству тем, что люди начнут сторониться вас. Многие разговорные выражения, такие как «меня чуть  не хватил удар» или «у меня чуть не случился сердечный приступ», приводят в замешательство родителей, чьи дети на самом деле перенесли инфаркт или инсульт. Напоминайте себе, что люди говорят это не для того, чтобы обидеть или расстроить вас.
15. Радуйтесь мелочам!
Хвастайтесь теми достижениями, которые могут показаться незначительными другим, но огромны для наших детей! Наши дети развиваются в своем темпе, многие навыки они усваивают поздно, а некоторые так и не смогут освоить.
16. Не позволяйте родителям детей без инвалидности расстраивать вас
 Напоминайте себе, что эти люди не знакомы с вашими обстоятельствами. Объясняйте, учите, будьте терпеливы, повышайте осведомленность. И помните, что родители детей без инвалидности тоже заслуживают права хвастаться. Их гордость за достижения ребенка не означает, что они хотят задеть вашего малыша.
17. Не сравнивайте
18. Вам не обязательно быть «тем самым родителем»
 Тем, кто каждый год находит самые крутые подарки для учителей. И чей ребенок всегда одет в самые симпатичные наряды, которые почему-то никогда не пачкаются. Если это вы «та самая» мама, снимаю перед вами шляпу! Такие мамы с милыми закусками и нарядными детьми всегда есть и будут вокруг нас.
19. Берегите свой брак
Брак — это тяжелая работа. Воспитание — это очень тяжелая работа. Воспитание ребенка с инвалидностью — это особенно тяжелая работа! Если вы состоите в браке или в отношениях, вкладывайте время и силы в сохранение и развитие семейных отношений. Дети от этого только выиграют.
20. Доверяйте своим ощущениям
Вы лучше всех знаете своих детей. Врачи, учителя, терапевты — отличные помощники и профессионалы. Но если вы не чувствуете, что вас слышат, или потребности вашего ребенка не удовлетворяются, обратитесь за помощью к другому специалисту. Не бойтесь бороться за своего ребенка и его интересы. Профессионалы являются экспертами в своей области, а вы — главный эксперт в том, что касается вашего ребенка.