Проект "Вся жизнь - ТЕАТР!"

Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра!


 
Любите ли вы театр так, как любим его мы?

В наше время дети не страдают от недостатка информации. И основными носителями её являются для дошкольников детский сад и семья. В детском саду ребёнок находится в состоянии постоянных открытий в самых разных областях деятельности: изобразительное искусство, музыка и многое другое.
Маленькие первооткрыватели в постоянном поиске неизвестного. Ими движет интерес и бесконечное любопытство.
Наша задача – направить интерес ребёнка в нужное русло, открыть перед ним возможность развиваться духовно и умственно.

Детский театр, благодаря своему огромному эмоциональному воздействию на душу ребенка, развивает чувства и эмоции, память и фантазию, сообразительность и находчивость, расширяет кругозора, воспитывает доброту, сопереживание, смелость.
Театр – это всегда праздник для ребёнка, яркие незабываемые впечатления.
Выражение «Сказочный мир детства» - не пустые слова. В жизни ребёнка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями.
Разве взрослый поверит, что курочка может снести золотое яичко, или будет мечтать о волшебной палочке, которая решит все проблемы? Конечно, нет.
А ребёнок убеждён, что стоит взмахнуть волшебной палочкой, и случится чудо.
Дети верят в чудеса и в то, что где-то на земле есть необыкновенная сказочная страна, в которой птицы, звери могут говорить друг с другом и жить в дружбе. И эта страна существует, и называется она Театр!!!
Сказочный мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и загадочных звуков.
Театр – это благодатная почва для творчества. Всем желающим принять участие в этом действие найдётся занятие по вкусу.

В театре играть без эмоций никак нельзя. Вот почему одно и то же стихотворение в одно время будет рассказано ребёнком выразительно и артистично, а другое – вяло и монотонно.
При заучивании роли ребёнок пытается мимикой, выразительной речью и движениями передать настроение героя сказки.
Здесь и происходит знакомство ребёнка с различными эмоциями: интерес, удивление, страх, горе, гнев, стыд и другие.
Каждый раз, уходя из театра, любой ребёнок уносит с собой пусть небольшое, но открытие.
Театр является для ребёнка неисчерпаемым источником развития реальных чувств и фантазий.

Ребёнок постоянно играет, постигая в игре мир и самого себя. В театре ребёнок невольно попадает в такие ситуации, выход из которых требует некоторой сообразительности. Такие моменты возникают нечасто и только в том случае, если взрослые и дети на равных принимают участие в игре, называемом театром.
В детском театре на фоне активного эмоционального развития существуют и гармонично дополняют друг друга ещё два направления в воспитании: развитии интеллекта у ребёнка и привитие ему социально – нравственных качеств.

Театр для ребёнка становится удивительным, особым миром, где любое желание обязательно исполнится, и, что бы ни случилось, всё непременно закончится хорошо.

В рамках Года Театра  в нашем ДОУ на протяжении всего года осуществлялся большой проект

«Вся жизнь – театр!»

Цель проекта:
-Приобщение детей к театральному искусству, к театральной деятельности.

Задачи:
-Создать условия для организации совместной театральной деятельности.
-Расширить представление детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях.
-Фсормировать в группах художественно – эстетическую развивающую предметно-пространственную среду.
-Создавать условия для совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение детей, родителей и педагогов (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступлений старших дошкольников перед младшими).
-Развивать эмоциональность и выразительность речи у детей.
-Способствовать самореализации каждого ребенка.
-Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: музыкальной, художественно- литературной, конструированием, рисованием и др.

Работа с родителями:
-Анкетирование.
-Выпуск консультаций «Играем с детьми в театр дома».
-Беседы, консультации с родителями.
-Помощь в изготовление театральных реквизитов.
- Участие в театральных постановках.

Ожидаемый результат:
- Пробуждение интереса детей к театральной деятельности.
- Освоение детьми некоторых видов театральной деятельности
(кукольный театр, настольный театр, театр с переодеванием и масок) в соответствии с их возрастом.

-Сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.
- Освоить навыки конструирования театра.
- Привлечение родителей к изготовлению разных видов театра, созданию костюмов.

Итог проекта:
У детей появился интерес к театральной деятельности. Дошкольники познакомились с разными видами театров. Благодаря совместной деятельности, в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми и взрослыми.
Дети стали более общительными между собой, раскрепощёнными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед публикой.
В лице родителей мы нашли поддержку не только в подготовительной работе (изготовление декораций, костюмов, игрушек), но увидели в них талантливых актеров и воспитателей своих детей.
Мы показали родителям, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего ребёнка, его темперамент, дружеские отношения между детьми и взрослыми.
Создали атмосферу творчества. Наш проект позволил проявить творческую активность детей, родителей и воспитателей, полностью раскрыть эмоциональные возможности детей.
Таким образом, можно сделать вывод, что проект «Вся жизнь – театр!» создал благоприятные условия для раскрытия и реализации детских способностей в театральной деятельности и личностных качеств каждого ребёнка.
Проект завершился большой театрализованной постановкой «В гостях у сказки», подготовленной музыкальными руководителями, воспитателями и детьми подготовительных групп, которая была продемонстрирована воспитанникам всего ДОУ.