Семинар-практикум «Использование устного народного творчества на занятиях в ДОУ»

9 ноября в МБДОУ №44 «Грибочек» прошел семинар-практикум «Использование устного народного творчества на занятиях в ДОУ». Педагогами ДОУ во главе с учителем-логопедом Батраковой Татьяной Викторовной было отмечено, что речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка.
В современной жизни широкое распространение получило массовое искусство, которое пренебрегает спецификой детской субкультуры, оставляет в стороне устное народное творчество. От детей ускользают точность, выразительность и красота родного языка. Сегодняшнему дошкольнику не понятен смысл многих слов, составляющих структуру русского фольклора, он утрачивает важные моменты для развития познавательной деятельности. Леших и домовых заменили покемоны и черепашки-ниндзя, былинных героев – роботы-монстры. Но ведь только знание прошлого позволяет полноценно овладеть настоящим. Венгерский поэт Ш. Петефи писал: «Что бы там ни говорили, а истинная поэзия – поэзия народная…».
Знакомясь с потешками, ребенок вслушивается в речь, улавливает ее ритм, отдельные звукосочетания и постепенно проникает в их смысл, таким образом развивается фонематический слух малыша. Те дети, которых укачивали под колыбельные, развлекали прибаутками и сказками, с которыми играли, исполняя потешки, по многочисленным наблюдениям, стали наиболее творческими личностями. Пословицы, поговорки, загадки развивают логическое мышление, приучают к образному меткому слову. А сказки оказывают огромное нравственное влияние, формируют творческое начало, самостоятельность мысли.
Приобщение детей к золотому фонду народной культуры решит не только проблемы обогащения речи детей, но и позволит совершенствовать их внутренний мир, сделать его богаче духовно.
В ходе семинара-практикума педагоги смогли убедиться на практике в значимости фольклора для детей и попробовали сами окунуться в этот сказочный и загадочный мир устного народного творчества.